Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил о том, что снижение нештрафуемого порога скорости скорее способно повысить уровень коррупции, чем благотворно повлиять на транспортную безопасность.
«Во-первых, подобные предложения не имеют под собой серьезных оснований и расчетов, во-вторых, выдержать эти требования крайне сложно, в-третьих, их введение повлечет за собой повышение коррупции», – заявил Володин.
О том, как повлияет гипотетическое снижение нештрафуемого порога скорости на смертность на российских дорогах, в комментарии для The Russian News рассказал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, доцент факультета городского и регионального развития Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского, Константин Трофименко. Он заявил, что существуют как отечественные, так и зарубежные исследования влияния скорости на тяжесть ДТП.
«То, что скорость является одним из основных факторов смертельных ДТП, – это факт, проведено огромное количество и отечественных, и зарубежных исследований, так что доказательную базу можно предоставить, если возникнет такая необходимость», – подчеркнул эксперт.
Кроме того, по мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, современные технические средства позволяют с высокой точностью определять скорость автомобилей.
«Погрешность в 20 километров в час была актуальна в эпоху контроля скорости исключительно силами ГИБДД с помощью ручных радаров. Сегодня современные комплексы фото-, видеофиксации могут измерять скорость с погрешностью до двух километров в час, – пояснил собеседник издания. – Даже 10 километров в час, которые предлагаются, с технической точки зрения избыточны».
Также Константин Трофименко считает, что цифровизация всех этапов – от проектирования до эксплуатации автомобильных дорог – может сыграть значительную роль в снижении смертности на дорогах, так как будет возможна независимая экспертиза проектных и эксплуатационных данных.
«Сейчас все проекты организации дорожного движения переводятся в цифровую форму, и когда это будет сделано, можно будет автоматически проверять и оптимизировать скоростной режим. Поэтому в существующих технических условиях предложение по снижению нештрафуемого порога – это вполне оправданная, на самом деле, инициатива», – заключил урбанист.