Россияне стали чаще и активнее покупать дорогие товары на фоне пандемии коронавируса и инфляции. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.
За год существенно выросли продажи автомобилей, часов, ювелирных украшений. За январь – сентябрь 2021 года россияне купили на 24,8% больше машин, чем за аналогичный период в 2020-м. Продажи ювелирных изделий выросли на 26,6%, мобильных телефонов – на 27,9%.
Издание отмечает, что мобильные телефоны, компьютеры, стиральные машины, автомобили, ювелирные изделия составляют более 11% всех розничных продаж в стране.
Гендиректор крупнейшего в России маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук на форуме «Россия зовет!» так прокомментировала эту тенденцию: «Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. На то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением».
На повседневных вещах, в частности, продуктах питания россияне стали больше экономить. Так, по сравнению с прошлым годом на 2-5 % сократились продажи муки, соли, яиц, макарон, куриного мяса.