Глава Института политических исследований Сергей Марков в интервью The Russian News прокомментировал итоги телефонного разговора президента России Владимира Путина с американским коллегой Джо Байденом.
Марков, в первую очередь, отметил важную деталь. Обычно Москва предпочитает подчеркивать, что инициатором переговоров выступает та или иная западная страна. Это демонстрирует отсутствие блокады, фиксирует востребованность России. А прошедшие накануне переговоры – редчайший случай, когда заявлено, что они состоялись по инициативе российской стороны.
«Это значит, что Кремль жестко требует. Но чего? Пока этот вопрос остался без объяснений Кремля и Белого дома. Ясно, что переговоры были очень жесткие. Джо Байден пригрозил Владимиру Путину санкциями, если активность России на Украине пойдет не так, как ему хочется. Путин пригрозил, что в этом случае Россия полностью разорвет отношения с Западом», – сказал Марков.
Стороны также обменялись репликами по поводу ударных установок. Байден заверил, что никаких западных военных комплексов у границ России не будет. Россия, как полагает Марков, не слишком верит обещаниям США, поскольку «Вашингтон не раз обманывал».
«В этих условиях есть только одна реальная гарантия безопасности России со стороны Украины: демонтаж репрессивного киевского режима, поскольку этот режим по сути дела является оккупационным и имеет целью превратить Украину в Анти-Россию. Но это невозможно, поскольку Запад никогда не хочет отступать, он столетиями привык к экспансии», – отметил политолог.
Как отметил собеседник, если произойдет «демонтаж этого режима, то с неизбежностью наружу выплывет страшная правда о чудовищных преступлениях киевской хунты в 2014-2015 годах».
«И ответственность за это несет Запад, а поэтому позволить этой информации выйти наружу будет значить для Запада чудовищную цивилизационную катастрофу», – сказал Марков.
Цель прошедших переговоров для Кремля состояла в том, чтобы показать всю серьезность намерений России, считает эксперт.
«Будем надеяться, что предостережения Байден услышал», – заключил Марков.