Нейросети могут повлиять на работу пилотов: мнение эксперта
Спикер рассказал, что нейросети могут сократить объём работы пилота на борту, но внедрение новых технологий не должно влиять на умение лётчика принимать решения и пилотировать вручную.
Пилот во время полёта выполняет множество задач, включая управление, радиообмен, контроль приборов и автоматических систем. Если ИИ возьмёт на себя все функции, кроме радиообмена, то в случае отказа автоматизированной системы лётчик может не справиться с нагрузкой.
Эксперт отметил, что точечное применение систем управления полётом помогает пилотам, но привыкание к постоянным автоматическим системам недопустимо. Отсутствие практических навыков у экипажа может привести к печальным событиям.
Был случай, когда в самолёт попала молния и автоматика перешла в резервный режим управления, при котором пилотам нужно управлять тягой двигателя и следить за параметрами движения. Экипаж не смог выполнить это, что привело к катастрофе.
Спикер подчеркнул, что искусственный интеллект не заменит пилота полностью. Лётчики знают, когда можно действовать автономно, а когда не стоит полагаться на автоматизацию.
Профессиональные действия пилота в критической ситуации могут спасти жизни. Таким образом, искусственный интеллект, который возьмёт на себя часть функций лётчиков, может лишить экипаж навыков распределения внимания между задачами и решениями.