Выяснилось, что водители предпочитают китайскую резину
На российских маркетплейсах спрос на китайскую резину вырос на 125% по сравнению с прошлым годом.
Люди покупают её как для замены изношенных шин, так и для сезонной эксплуатации. Однако пока что водители чаще знакомятся с китайскими шинами, приобретая новые китайские автомобили.
Изат, работающий в такси на китайском кроссовере, поделился своими ощущениями от вождения. Он отметил, что вождение китайского автомобиля сильно отличается от вождения «корейца» российского производства.
Руль в поворотах почти не чувствуется, а колёса кажутся пластмассовыми. На старой машине он иногда любил «наваливать боком» в поворотах, но на китайском автомобиле боится это делать.
Однако в обычном режиме китайский автомобиль едет нормально. Василий, водитель полноразмерного седана из корпоративного парка, перешёл на зимнюю резину китайской фирмы.
Он рассказал, что фирма закупила эту резину, потому что считает, что загородных поездок у них нет, а дороги в Москве хорошо чистят. Первые ощущения от резины неплохие, но ещё не было снега и гололедицы, поэтому как она себя покажет — неизвестно.
Однако те, кто уже использовал эту резину в прошлом году, говорят, что ехать можно, но осторожно. Владимир, владелец компании-перевозчика с 15 автомобилями, рассказал, что летняя резина китайской фирмы оправдывает себя, особенно в такси.
Цена на неё процентов на 15 ниже, чем на корейскую. Он считает, что покупать брендовую резину для такси уже неоптимально, так как это слишком дорого.
Особенно велики преимущества китайской летней резины для крупных таксопарков, по словам перевозчика. Там экономическая выгода велика, а некоторые снижение «драйверских» качеств можно компенсировать, перекладывая ответственность на водителей.
Илья Митин, менеджер сетевого магазина шин и шиномонтажа, рассказал, что основной потребитель новой китайской резины — владельцы премиум-автомобилей, таких как спорткары и внедорожники 10-15-летнего возраста. Они заменяют штатную резину, и вторые-третьи владельцы не готовы платить за новые брендовые шины 100 и более тысяч рублей.
Китайские производители выпускают шины любой ценовой категории, включая высококлассные. Однако премиум-продукция не поставляется в Россию большими партиями.
В России представлены в основном бюджетные шины стоимостью до 10 тысяч рублей за колесо. Менеджер отметил, что недостатки бюджетных китайских шин не так уж значительны: это шумность, ускоренный износ по сравнению с западными брендами и в некоторых случаях более слабые тормозные характеристики на влажном покрытии.
Таким образом, китайские шины могут оказаться неплохими, учитывая, что многие помнят, что в советские времена они были качественными, но не выдающимися. Кстати, в те времена шины от «Мишлена» на обычных «Жигулях» или «Волге» были признаком того, что за рулём — непростой человек.