Вырос спрос на китайскую резину для автомобилей
На российских маркетплейсах спрос на китайскую резину вырос на 125% по сравнению с ноябрём прошлого года.
Люди покупают её как для замены изношенных шин, так и для сезонной эксплуатации. Однако чаще всего водители знакомятся с китайскими марками, приобретая новые автомобили из Поднебесной.
Изат, работающий в такси на китайском кроссовере, поделился своими ощущениями от вождения. Он отметил, что управление автомобилем отличается от его предыдущей машины, «корейца» российского производства.
В поворотах руль почти не чувствуется, а колёса кажутся пластмассовыми. На старой машине он иногда любил «наваливать боком» в поворотах, но на новом автомобиле боится это делать.
Однако в обычном режиме автомобиль едет нормально. Василий, водитель полноразмерного седана из корпоративного парка, рассказал, что недавно перешёл на зимнюю резину китайской фирмы, «липучку».
Он отметил, что фирма закупила эту резину, так как считает, что загородных поездок у них нет, а дороги в Москве хорошо чистят. Первые ощущения от резины неплохие, но он ещё не сталкивался со снегом и гололедицей.
Он слышал, что те, кто уже использовал эту резину в прошлом году, говорят, что ехать можно, но осторожно. Владимир, владелец компании-перевозчика с 15 автомобилями, рассказал, что летняя резина себя оправдывает, особенно в такси.
Цена на китайскую резину примерно на 15% ниже, чем на корейскую. Он считает, что покупать брендовую резину для такси уже неоптимально, так как она слишком дорогая.
Особенно преимущества китайской летней резины ощущают крупные таксопарки. Они получают экономическую выгоду, а некоторое снижение «драйверских» качеств можно компенсировать, перекладывая ответственность на водителей.
Илья Митин, менеджер сетевого магазина шин и шиномонтажа, рассказал, что основным потребителем новой китайской резины являются владельцы премиум-автомобилей, таких как спорткары и внедорожники 10-15-летнего возраста. Он объяснил, что вторые-третьи владельцы таких автомобилей не готовы платить за комплект новых брендовых шин более 100 тысяч рублей.
Отечественные марки не выпускают резину диаметром больше 19 дюймов, поэтому остаётся только Китай. Китайские производители выпускают шины любой ценовой категории, в том числе и высококачественные.
Однако премиум-продукция не поставляется в Россию большими партиями. В России представлены в основном бюджетные шины стоимостью до 10 тысяч рублей за колесо.
Менеджер отметил, что недостатки бюджетных шин не так уж значительны: это шумность, ускоренный износ по сравнению с западными брендами и в некоторых случаях более слабые тормозные характеристики на влажном покрытии. Он также напомнил, что многие люди помнят, что шины из коммунистической страны были неплохими, но не выдающимися.