Нейросеть

Суд запретил ввоз некоторых авто в Россию

Суд во Владивостоке принял решение, согласно которому в Россию не будут ввозить праворульные и гибридные автомобили, сообщает Telegram-канал Mash.

В феврале городские испытательные лаборатории лишились аккредитации на выдачу электронных паспортов технических средств (ЭПТС) и свидетельств безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). При попытке оспорить это решение в суд в качестве ответчика была привлечена Федеральная служба по аккредитации.

В результате проверки, проведённой ведомством, было аннулировано не менее десяти свидетельств, выданных на праворульные автомобили. Выяснилось, что фары ближнего света не соответствовали правостороннему движению, а также было зафиксировано переоборудование фар, что запрещено законом.

Росаккредитация подтвердила это, и на основании этого Арбитражный суд Приморья постановил, что лаборатории не проводили должную проверку ввозимых автомобилей. Кроме того, суд обязал лаборатории проводить оценку выбросов, что ставит под сомнение возможность ввоза гибридных автомобилей в Россию.

Ранее в стране предположили, что нишу бюджетных машин может занять индийский автопром.


Нейросеть
В России Porsche встали: что случилось
В Telegram-канале Shot появилась информация о том, что в России водители автомобилей Porsche столкнулись с проблемой: машины внезапно перестали заводиться.

Сотни автомобилей Porsche по всей стране оказались неисправны, как отметили авторы канала. Больше всего жалоб поступило от автолюбителей из Москвы, Краснодара и других крупных городов.

По словам дилеров, причина проблемы — массовый сбой из-за неполадок со связью. Также мог произойти сбой в работе заводской сигнализации, которая отвечает за блокировку автомобиля.

В качестве временного решения владельцам машин посоветовали отключать аккумулятор авто примерно на десять часов. Из-за возникших проблем многим автолюбителям пришлось потратиться на эвакуаторы, чтобы доставить переставшие работать машины в сервис.

С 1 декабря иномарки в России резко подорожали из-за повышения утильсбора. Цена растёт на миллионы рублей.

С начала 2025 года суммарные объёмы поставок машин немецкого концерна Porsche упали на восемь процентов в сравнении с 2024-м. Продажи ушедшего из России автогиганта составили около 71 тысячи единиц.

Реализация авто в самой Германии за первый квартал года снизилась на 34 процента, до 7495 единиц, в других странах Европы показатель упал на 10 процентов (до 18 017 штук), а в КНР — на 42 процента (до 9471). Крупным покупателем автомобилей Porsche остаётся Северная Америка.

За первые три месяца этого года там выкупили 20 698 автомобилей. Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил о планах в России урезать продажи иностранных автомобилей.

Доля иномарок на российском авторынке должна сократиться до 20 процентов в срок до 2035 года. Алиханов заметил, что в прошлом году российские автомобили заняли 44 процента рынка, а в 2025 году этот показатель увеличился до 55 процентов.

Достичь этого удалось при помощи комплекса субсидий в сфере промышленности. Руководитель ведомства добавил, что на сегодняшний день в России доступен широкий выбор автомобилей.

В стране представлены более 20 брендов и 50 моделей среди легковых машин, включая седаны, кроссоверы, пикапы и автомобили повышенной проходимости.


Нейросеть
Средний возраст автопарка растёт
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что средний возраст российского автопарка составляет 19 лет, а легковых машин — 16 лет.

Он назвал этот показатель «очень плохим». По словам чиновника, причина в том, что после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вырос спрос на подержанные иномарки.

Если бы не это, доля новых автомобилей в стране была бы выше. Антон Алиханов выразил надежду, что благодаря политике властей, направленной на повышение утилизационного сбора, парк легковых автомобилей в стране начнёт обновляться.

Из-за роста утилизационного сбора иностранные машины становятся дороже и менее доступными для россиян. Продажи подержанных автомобилей в октябре достигли максимума за всю историю наблюдений — 653 тысячи.

Самой популярной маркой стала Lada — 142,9 тысячи проданных машин. Среди моделей лидирует ВАЗ-2107.

Эксперты отмечают, что в последние годы средний возраст автомобилей в России растёт быстрее, чем раньше. Основной вклад в общий результат вносят отечественные машины.

Из-за этого автосервисы испытывают серьёзные нагрузки. Слабые продажи новых автомобилей мешают обновлению автопарка.

За первые десять месяцев года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков и автобусов в России упали на 22 процента. В связи с этим «АвтоВАЗ» решил сохранить режим четырёхдневной рабочей недели до конца года из-за переполнения складов.


Нейросеть
Алиханов озвучил статистику производства автомобилей
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил, что в стране выпускается более 20 брендов и свыше 50 моделей легковых автомобилей.

Об этом информирует РИА Новости. «Если говорить про легковой сегмент, такой, наверное, самый интересный, то у нас производится больше 20 брендов и более 50 моделей», — подчеркнул он.

Среди них есть седаны, кроссоверы, пикапы и автомобили с повышенной проходимостью. Ранее стало известно, что в октябре 2025 года в Европе было продано 1 000 091 904 легковых автомобиля.

По сравнению с октябрём 2024 года продажи увеличились почти на пять процентов. Первое место в рейтинге заняла Германия, где было реализовано 250 133 легковых автомобиля.

Это примерно на восемь процентов больше, чем за второй месяц осени прошлого года.


Нейросеть
В России вводят новые штрафы для автолюбителей
С 1 декабря в России начнут действовать новые штрафы для водителей легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

Согласно нововведениям, использование транспорта без зимней резины в период с декабря по февраль будет считаться административным правонарушением, как сообщает «Комсомольская правда». Сотрудники ГИБДД будут проверять наличие специальной маркировки со снежинкой на шинах.

За использование несезонной резины предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, ужесточаются требования к техническому состоянию шин.

Запрещено использовать шины со степенью износа протектора ниже установленных норм. На шинах не должно быть повреждений, таких как расслоения, разрезы и трещины, а на колёсах должны быть крепёжные болты.

Ещё одно важное изменение — корректировка правил расчёта утилизационного сбора. Льготный утилизационный сбор, который платят физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил.

Базовая ставка остаётся на уровне 20 тысяч рублей, но на неё будет применяться коэффициент, зависящий от количества лошадиных сил. Владельцы машин с двигателем до 160 сил смогут воспользоваться льготными тарифами в размере 3 400 или 5 200 рублей.

Если мощность двигателя превышает этот порог, придётся платить по более высокому коммерческому тарифу, начиная от миллиона рублей.


Новости по теме