Перевод сетей продуктовых магазинов в юрисдикцию России поможет понизить наценки на товары, а также даст возможность для развития отечественным производителям. Об этом заявил эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов.
Он отметил, что количество иностранных производителей на продуктовом рынке слишком большое. К их числу относятся и молочные продукты, а также газированные напитки.
Специалист предложил внедрить «некое квотирование» для зарубежных компаний. Это позволит определить за ними конкретную долю рынка, а остальное закрепить за отечественными производителями, сообщает телеканал «360».
«Например, в тех же газированных напитках доля Pepsi-Cola, Coca-Cola — больше 70%, но это неправильно. И для молочки есть опасные зоны. Для зарубежных компаний должна быть какая-то квота», — подчеркнул Анфиногенов.
Эксперт пояснил, что большая доля продуктовых продаж в России проходит через сети, которые являются «субъектом европейского права». Их штаб-квартиры располагаются в Европе. Эффективность этих сетей котируется не в рублевом, а в валютном пространстве. Поэтому их перевод «в российскую юрисдикцию» поможет отечественным производителям развиваться, а покупателям приобретать продукты по нормальным ценам.